Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение центр развития ребенка —  «Детский  сад №133», г. Барнаула

Наставничество

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​

Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерацииот 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»,в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
  • Письмо Министерства просвещения Россииот 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
  • Методические рекомендациипо разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 27.04.2023 № 27-П «Об утверждении Положения о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Алтайском крае» (Зарегистрирован 28.04.2023 № 499)

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ от 18.07.2022 №1293-осн «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в муниципальных образовательных организациях города Барнаула»

 

УРОВЕНЬ МБДОУ

Положение о наставничестве педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – «Детский сад №133 «Радуга»

 

Персонализированные программы наставничества

Персонализированная программа наставничества  на период с 02.09.2024-30.05.2025 (Клюпа С.С..-Березинская Н.Н.)

Персонализированная программа наставничества  на период с 01.09.2024-31.05.2025 (Комаровская А.В.-Пономарева Н.С.)

Персонализированная программа наставничества  на период с 01.09.2024-31.05.2025(Сулейменова Е.В..-Титова Л.Н..)

Персонализированная программа наставничества  на период с 01.09.2024-31.05.2025(Русакова А.Н.-Захарова Т.Н..)

Персонализированная программа наставничества  на период с 01.09.2024-31.05.2025(Рыжкова В.С.-Тен О.А.)

Персонализированная программу наставничества на период с 01.09.2024 — 31.05.2025 (Глушкова Е.А. — Лысенко Н.А.)

Персонализированная программа наставничества на период с 01.09.2024 — 31.05.2025 (Борисова Т.И. — Осиновская Е.М.)

Персонализированная программа наставничества на период с 01.09.2024 — 31.05.2025 ( Крылова А.С — Красовская Е.Ю.) 

 

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о наставничестве педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – «Детский сад №133

Приказ об организации наставничества в МБДОУ 

График контроля за организацией работы наставничества в МБДОУ

Циклограмма контроля деятельности по организации наставничества в МБДОУ

 

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА МБДОУ

В МБДОУ реализуются модели ситуационного, реверсивного наставничества, применяется метод «рабочей тени» и баддинг.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ЗА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД 

  1. Участие в ежегодном краевом конкурсе «Лучшие практики наставничества — 2023» (10 место в номинации «Наставничество в социальной сфере»).

 

  1. Публикации:

-«Психология и педагогика детства: о ценностях современного образования: сборник статей / отв. за вып. О.В. Груздева / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2023. –Часть 1.,-203с.;

—«Наставничество в образовании: культура, идеи, технологии»/ Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция. Часть 1 / Уральский государственный педагогический университет; главный редактор Г. А. Кругликова. – Екатеринбург : [б. и.], 2023. – 1 CD-ROM. – Текст: электронный., 181 с.;

-«Инновации в образовании: механизмы реализации обновленных ФГОС/материалы XXII открытой педагогической научно – практической конференции»/ под ред. Т.Н. Богдановой.– Барнаул, 2023., 138 с.

 

  1. Выступления:

-XXII открытая научно-практическая конференция «Инновации в образовании: механизмы реализации обновленных ФГОС» (Авдеева Н.А., заведующий, Лысенко Н.А., старший воспитатель);

-Пленарное заседание IV Всероссийской с международным участием научно – практической конференции «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся в пространстве образования, посвященной году педагога и наставника (Авдеева Н.А., заведующий, Лысенко Н.А., старший воспитатель);

-методическое объединение для старших воспитателей «Становление профессиональных компетенций «Наставничество» (Лысенко Н.А., старший воспитатель).

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА НАЧАЛО 2024/2025 УЧЕБНОГО ГОДА

1.Участие в ХIХ Международном конкурсе научных, методических и творческих работ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ»

2. Публикации: — «Современное образование в теории и на практике: актуальные вопросы и эффективные решения». Материалы XXIII открытой педагогической научно- практической конференции / Под ред Т.Н.Богдановой. – Барнаул , 2024. – с. 195

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

-Презентация  «Реализация актуальных форм наставничества в практике МБДОУ» (практические результаты, подготовили Авдеева Н.А., заведующий, Лысенко Н.А., старший воспитатель);

— Презентация «Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием регионального компонента»

— Презентация «Использование дидактических игр и сортеров в развитии детей раннего возраста»

— Календарь роста молодых специалистов

-Памятка для родителей по выявлению детской одаренности;

-Консультация «Игры для развития речи детей и родителей раннего и младшего дошкольного возраста»;

-Подготовка детей к школе.

-Консультация для молодых специалистов «Разработка кейса с педагогами «Выходные — с семьёй. ЗОЖ» Ресурсная карта «Выходные — с семьёй. ЗОЖ»

-Консультация для молодых специалистов: «Методика проведения утренней гимнастики и физкультурного занятия (виды и формы)»

-КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ТЕХНОЛОГИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЮЖЕТНОРОЛЕВЫХ ИГР»

-Консультация для молодых специалистов: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ «СЕМЬЯ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ» В РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО»

-Консультация для молодых специалистов «Современные эффективные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников»: «Встреча с родителями «История, быт, культура и традиции жителей и старожилов Алтайского края»

-Консультация для молодых специалистов «Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях»

-Консультация для молодых специалистов  «Истоки родной культуры»

-Консультация для молодых специалистов «Современные эффективные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников»

 

Анкета для молодых специалистов — заполнить

 

Анкета для наставников — заполнить

  • МО АК
  • мин науки и высшего образования РФ
  • комитет по образованию Барнаула
  • дети онлайн
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • информационные системы
  • официальный сайт барнаула
  • портал персональные дети
  • сайт АК
  • портал обр услуг
  • спас экстрим
  • профсоюз
  • Минпросвещения
  • Рособрнадзор
  • заблокируй вредный контент
  • единое окно к обр услугам