Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение центр развития ребенка —  «Детский  сад №133», г. Барнаула

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Тип здания: двухэтажное типовое (2 корпуса)
Ввод в эксплуатацию: 02.12.1965г.
Количество групповых помещений: 12 групп.
имеется   центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.

Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.

№ п/п Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (м2)
МБДОУ ЦРР – «Детский сад №133» 656038, Алтайский край, Г. Барнаул, ул. С. Республик, д. 32 (1 корпус) Детский сад 1003,2
656038, Алтайский край, Г. Барнаул, ул. Молодежная, д. 18а (2 корпус) Детский сад 832,7

 

 

Информация о наличии средств обучения и воспитания

Вид помещения

Оснащение

  Младший возраст Старший возраст
Игровая комната Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по сенсорике, развитию речи,Муляжи овощей и фруктов Календарь погоды (2 младшая)Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением домашних животных, овощей, фруктов, мебели Детская мебель для практической деятельности Книжный центр Центры ХПД Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «Больница»,«Строители»Уголок природы, центр экспериментирования Конструкторы различных видов Мозаики, пазлы, настольные игры, лото.Развивающие игры Различные виды театров Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по формированию математических представлений, развитию речи, обучению грамоте Географический глобус Муляжи овощей и фруктов Календарь погоды Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий Магнитофон, аудиозаписи Детская мебель для практической деятельности Книжный центр Центр ХПД Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека»Уголок природы, центр экспериментирования Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Спальное помещение Спальная мебель Спальная мебель
Приемная Информационный центр для родителей Выставки детского творчества Наглядно – информационный материал Информационный центр для родителей Выставки детского творчества Наглядно – информационный материал

 

Обеспечение безопасности пребывания детей организовано с учетом следующих средств:
круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
наличие домофонов, видеонаблюдения

тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
ограждение территории;

6 ночных сторожей;
ночное освещение территории.

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности используются следующие технические средства (ТСО):

компьютер – 2 (с выходом в интернет);

Интерактивная доска;

набор Наураша;

наборы для роботехники;

музыкальный центр с караоке и микрофоном – 2;

магнитофон – 8;

МФУ – 2;

Для обеспечения образовательного процесса, а также для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности функционируют специальные помещения:

кабинет заведующего; методический кабинет; медицинский кабинет; музыкально-спортивный зал; прогулочные площадки; спортивная площадка; пищеблок; прачечная.

Учебно – материальная база  может быть оценена как удовлетворительная.

В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Дополнительные помещения и залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство из оборудования – современное, отвечает требованиям СаНПиН и ГОСТам.

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная и др. В работе с детьми используются информационно-коммуникативные технологии.

Предметно-развивающая среда.

Групповые помещения   имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, раздаточные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Предметно-развивающая среда полифункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.

Физкультурно-оздоровительная работа.

Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский   кабинет оснащён необходимым медицинским инструментарием. Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования:  гимнастические скамейки,  мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения.  Имеется зал для проведения занятий. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. На территории имеется спортивная площадка.

Информационно-методическое обеспечение.

Методический кабинет оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.

Организация охраны здоровья детей.

Медицинское обслуживание детей   строится на основе нормативно – правовых документов:

-СанПиН  “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”

— Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников. Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование. Для укрепления здоровья детей имеются:

-физкультурные уголки (во всех группах);

-медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, тонометр, аптечка неотложной помощи).

-кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;

Состояние помещений   соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.  Создана  безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится  физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание   осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий – формирование здорового образа жизни. На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке. В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. Традиционно  проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (перечень предоставляется для скачивания) нет.

Сотрудники и родители МБДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)
Министерство науки и высшего образования  Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/)
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. 

 

Договор на оказание медицинских услуг обучающимся между КГБУЗ «Детская городская больница №1, г. Барнаул» и МБДОУ

Лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложением

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 10:07 11.10.2023 г.

 

Паспорт доступности для инвалидов

Приказ О внесении изменений в паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия Наличие
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
  • сайт АК
  • мин науки и высшего образования РФ
  • официальный сайт барнаула
  • спас экстрим
  • дети онлайн
  • портал обр услуг
  • портал персональные дети
  • Минпросвещения
  • информационные системы
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • заблокируй вредный контент
  • Рособрнадзор
  • комитет по образованию Барнаула
  • МО АК
  • единое окно к обр услугам
  • профсоюз